artur_murza-han (artur_murzahan) wrote,
artur_murza-han
artur_murzahan

Просвещаем...Профориентируем...

В рамках дня открытых дверей в нашем Учреждении традиционно проводятся встречи со старшеклассниками Усть - Баргузинской средней школы и студентами Байкальского колледжа туризма и сервиса. Специалисты отделов охраны, науки, экологического просвещения, лесохозяйственной деятельности, туризма знакомят молодежь с работой Учреждения, рассказывают для чего созданы особо охраняемые природные территории, освещают цели и задачи.



Мне предложили выступить с лекцией «Заповедный спецназ», о работе элиты службы охраны – оперативных группах. Лекцию начал с вопроса: - Кто хочет после окончания колледжа работать в ФГБУ «Заповедное Подлеморье»? Из студентов утвердительно ответили только 2 человека.



Среди школьников не прозвучало ни одного положительного ответа. Как выяснилось, после окончания школы большинство хотят работать в полиции и МЧС.



Решил подойти к лекции отойдя от стандартов, вместо рассказов «об охоте на браконьеров» начал знакомить слушателей с элементами творчества: живопись, корнепластика. Ребята оживились, потом несколько человек выразили желание учиться живописи на перьях.



Далее я начал рассказывать о быте моих ребят, случаях из жизни, о поведении животных, природе. Постепенно аудитория втянулась в диалог и стала задавать все больше вопросов. Когда моя лекция коснулась уже непосредственно вопросов охраны заповедных территорий, абсолютно все дети участвовали в разговоре. Оказывается, на самом деле они абсолютно не знают о работе государственных инспекторов ООПТ. Было интересно наблюдать как загораются глаза и рождаются интересные вопросы.
К концу встречи еще раз задал тот же вопрос: - Кто хочет после окончания учебного заведения работать в национальном парке? Среди студентов колледжа утвердительно ответили почти 100 %. Среди школьников, те кто хотел в МВД и МЧС задумались, а не пойти ли к нам...


  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments