
Конечно, в это время года все сконцентрировано вокруг источников и там, где есть тень. Сегодня мне предстоит провести ночь в засидке. Скрадок хорошо вписывается в степной ландшафт.

Внутри удобно, скромно и комфортно. Четыре окошка, топчан и полки.

Из старой артезианской скважины течет ручеек, образовывая небольшое озерце.


Здесь с 2013 года наблюдают стаю волков. Государственные инспекторы заказника «Степной» и фотограф – натуралист Евгений Полонский – знают каждого члена стаи в лицо, а мне предстоит с ними встретиться впервые, если вообще встреча состоится.
Стая еще на подходе определит, что в скрадке чужой. Захотят ли позировать? Логика подсказывает – это невозможно, а вот вера в то, что я везучий, будоражит кровь, заставляет внимательно всматриваться вдаль, замечая любое еле уловимое движение. Как всегда, в таких случаях охотничий азарт обостряет зрение, слух, нюх и так называемое шестое чувство. Так вот, это чувство и подсказывает – все будет так, как я хочу! Фотоаппарат нацелен на предполагаемое место выхода стаи.

Начинает быстро темнеть. На водопой прилетели с десяток сов. Даже они подозрительно посматривают в мою сторону.

Осторожно прокралась лиса и, быстро утолив жажду, удалилась.

Ветер стих, щелчки затвора фотоаппарата раздаются как выстрелы. Совы осуждающе посматривают на меня. Дескать, ты что там расшумелся?

Пришла сайга с двумя детенышами. Также быстро попили, пощипали травку и удалились. Я не фотографирую, соображаю, как погасить звук затвора. Пробую обмотать полотенцем, но эффекта мало. Принимаю решение, надо первым засечь волков на подходе, как можно дальше от засидки, включить камеру на режим видеозаписи и хотя бы записать видео. Стемнело…

Если даже выйдут волки уже не снять. Пора ложиться спать. Утро вечера мудренее.
Продолжение следует…